Песок «съедает» разметку

0
493

На прошлой неделе инициативные боровичане на шести перекрёстках нашего города нанесли дорожную разметку, дублирующую знаки, и предназначенную для снижения аварийности на особо опасных участках. Знаки и стоп-линия наносились белой краской со световозвращающими крошечными стеклянными шариками, которые делают разметку заметной в тёмное время суток.

11–12 июня в Боровичах прошли проливные дожди. Природная стихия помогла выявить ещё одну городскую проблему, из-за которой разметка, нанесённая на дорогах, становится пустой тратой средств и сил. Дело в том, что дождь смыл песок с обочин дорог и газонов на проезжую часть, который, соответственно способствует стиранию нанесённой разметки. Как же быть?

Разметочная краска для асфальта, бетона и прочих дорожных покрытий широко используется с начала прошлого века. Первые опыты по её применению проводили американцы, но на поток раскраску автомобильных дорог поставили немцы, начавшие амбициозный проект прокладки сети первоклассных скоростных автобанов по территории всей Германии. Со временем совершенствуются машины для нанесения дорожной разметки и дорожные эмали. Казалось, что идеал оформления лучших в мире дорог уже близко, но он так и не был достигнут. Слишком малой оказалась «эмалевая» выносливость — каждый год разметку приходилось наносить практически заново. То, что мы и наблюдаем в нашей местности.

Кандидатом на дорожно-разметочный «прорыв» некоторое время был пластик горячего нанесения. Разметка термопластиком «выживала» на дорожном покрытии в три-четыре раза дольше эмалевых линий. Однако общая стоимость раскраски дорог пластиком оказалась выше в те же три-четыре раза. Так что, пока прорыва не получилось, а происходит лишь постепенное внедрение. Например, в прошлом году в Боровичах девять пешеходных переходов были нанесены холодным пластиком.

Информационная служба «Боровичи Онлайн» поинтересовалась у инициатора нанесения дорожной разметки, почему для города была выбрана краска, а не пластика.

— Изначально мы думали об этом способе, но с холодным пластиком полностью в ручном режиме трудно работать… По сути, это вязкая масса с очень коротким «сроком жизни», то есть после замешивания её надо нанести в течение 10–15 минут. При этом трудно угадать необходимое количество на конкретное место, т. к. формула добавления отвердителя зависит от веса замешиваемой массы. Срок затвердевания при правильном размешивании — 40 минут, а при неправильном — от часа и до бесконечности. При недостатке отвердителя масса просто не пройдёт процесс полимеризации и весь состав размажется по дороге. Поэтому мы не решились брать на себя такие «эксперименты» прямо на дороге, — рассказал ИС «Боровичи Онлайн» Роман Савицкий.

Разметка, нанесённая краской или пластиком, как и любая хорошая вещь, требует ухода. Дорогу надо убирать, подметать и периодически мыть. Иначе линия разметки будет стираться, забиваться дорожной грязью, пылью и в конечном итоге потеряет свои свойства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here