В церковь — не от безделья

0
1035

15 лет назад в Боровичах открылась церковь, которую кто-то воспринимает как католическую, кто-то как протестантскую, кто-то как церковь не воспринимает вообще. Чем на самом деле занимается церковь «благовест», какие цели перед собой ставит, мы решили узнать из первых уст, и накануне юбилея встретились с «первым лицом церкви» — пастором Николаем Александровичем Дядченко.

— Не секрет, что церковь «Благовест» среди многих боровичан окутана ореолом слухов, догадок, предположений. Поэтому, чтобы всё прояснить, давайте знакомиться. Представьте себя и церковь.

— Я приветствую всех читателей. Меня зовут Николай Дядченко, я родился и вырос в Боровичах в семье евангельских христиан, закончил 4 школу, СПТУ 18, отслужил в армии. После армии поступил в христианский университет. После обучения вернулся в родной город, чтобы начать церковь в районе ул. Ленинградской. В 2000 году на этой стороне города не было ни одной церкви. Церковь «Благовест» по вероучению евангельская. Это значит, что в её основе лежит Евангелие или Библия. Мы стараемся выстраивать богослужение и взаимоотношения внутри церкви только на библейских принципах. Если смотреть глобально, то из трёх существующих ветвей христианства — православия, католицизма и протестантизма, церковь «Благовест» относится к третьей. Мы исповедуем пять принципов реформации, которая произошла в 16 веке. Именно тогда зародился протестантизм, как оживление духовности в католической церкви.

Вот эти пять принципов:

  1. Sola scriptura («только Писанием»). Мы верим, что только Библия является единственным боговдохновенным словом Божьим.
  2. Sola fi de («только верой»). Мы верим, что прощение можно получить только верой.
  3. Sola gratia («только благодатью»). Мы верим, что спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость, а не как что-то заслуженное грешным человеком.
  4. Solus Christus («только Христос»). Мы верим, что Иисус Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и что спасение возможно только через веру в Него.
  5. Soli Deo gloria («слава только Богу»). Мы верим, что человек должен почитать и преклоняться только перед Богом.

Сегодня по всему миру насчитывается 1,2 миллиарда католиков, 800 миллионов протестантов и около 300 миллионов православных верующих. Почему мы называемся церковью «Благовест»? Дело в том, что название отражает нашу цель. Слово «евангелие» в переводе с греческого языка означает «Благая (радостная) весть». Эта весть говорит о милости Божьей и спасении через веру в Иисуса Христа. Эту весть мы и стремимся донести до людей. В продолжение ответа на вопрос скажу, что на протяжении 15-ти лет отношение людей к церкви постоянно менялось. В начале нашего пути действительно многие боялись приходить в церковь. Сегодня ситуация изменилась. В церковь приходит большое количество людей по самым разным вопросам. Слухов тоже стало меньше, я думаю отчасти это связано с тем, что, благодаря интернету люди получили открытый доступ к информации о нас, о нашем вероисповедании.

— Празднование любого юбилея, как правило, напрямую связано с историей, подведением итогов, с анализом того, что было достигнуто за этот период. Как вы лично оцениваете эти 15 лет церкви «Благовест» в Боровичах?

— В 2000 году, заканчивая Христианский университет, я познакомился с епископом Ассоциации Евангельских церквей «Благовест», основной целью которой было и является открытие новых церквей. Он предложил мне сотрудничество, которое я принял. Наша церковь по сегодняшний день является членом этой Ассоциации. Первые четыре года мы арендовали различные помещения в Боровичах, проводили встречи по изучению Библии и молитвы. В 2004 году с помощью Ассоциации приобрели здание по ул. Ленинградской, д. 70. В течение 15 лет главное, чем мы занимались и делаем это по сей день, — рассказываем об Иисусе Христе и поклоняемся Богу. По сути, это цель любой христианской церкви. Я думаю, что в достижении этой цели мы отчасти преуспели. Хотя, из общения с людьми в нашем городе всё ещё можно встретить верующих, которые называют себя христианами и верят в Бога, однако не верят в Иисуса Христа и ничего о Нём не знают. Многие не вникают в суть христианского учения, людям удобнее быть религиозными прихожанами, чем христианами. Кроме основной цели мы, как церковь, стремимся быть активными в социальной сфере. В этом году мы отпраздновали 10-летие служения милосердия. Каждый месяц мы проводим акцию «Милосердие», на которой бесплатно раздаём одежду и обувь. За это время помощь получили несколько тысяч человек. Мы также помогаем малообеспеченным семьям, проводим встречи с бездомными, собираем материальную помощь для сирот, проводим бесплатные юридические консультации. Возможно, многие задаются вопросом, почему мы это делаем? Мы исполняем заповедь Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Искренне верующий человек никогда не будет равнодушен к беде ближнего. Если говорить об эффективности 15-ти лет, то лучше, если это будут делать люди со стороны. Лично я оцениваю 15-летнее служение положительно, я вижу, как Бог меняет людей через церковь, а это самое главное. Мы радуемся тому, что у нас есть своё здание, есть служители, есть проекты и цели, которые мы достигаем с Божьей помощью.

— Что или кто, на ваш взгляд, приближает человека в современном обществе к церкви?

— Я считаю, что во все времена человек в первую очередь должен искать Бога, а не церковь. Возможно, для кого-то это не очень удобно звучит, но это именно так. Часто бывает, что люди находят Бога через церковь, а случается и так, что человек приходит в церковь уже верующим. Дело в том, что, если люди находятся в церкви по каким-то другим причинам, кроме Бога, они либо станут лицемерами, либо уйдут из церкви. У меня был случай, когда в церковь зашёл человек и первый вопрос, который он задал, касался денег, его интересовало, откуда у церкви деньги. Если человек, находясь в церкви, не ищет Бога, то он там до первого конфликта. Он обязательно рано или поздно начнёт видеть недостатки во всём и в конце концов сделает вывод, что церковные служители не духовные, все вокруг лицемеры и пойдет искать другую «более святую» церковь. Но только Бог меняет человека, церковь в этом помогает. Если же говорить о том, что приближает человека к Богу, то есть три пути. Первый — это личный поиск. То есть, некоторые люди понимают, что природа вокруг создана Кем-то. Человек начинает искать ответы на вопросы. Библия говорит, что Бог таким образом приближает к Себе человека. Второй путь — это проблемы. Люди начинают искать Бога, когда сталкиваются с неизлечимыми болезнями или сложными обстоятельствами. А третий путь — это проповедь. Библия говорит, что вера рождается от слышания Слова Божьего или проповеди. Сегодня есть много книг, различных видео материалов о Боге. Но у меня к читателям убедительная просьба, сверять всё, что вы слышите, с Евангелием или советоваться с церковными служителями в отношении того, что полезно слушать или читать.

— Как изменилось отношение боровичан к христианству за последние 15 лет?

— Я думаю боровичане — это не инопланетяне. Мы все являемся частью одной большой страны. В России, и в нашем городе в том числе, люди становятся более ленивы к духовным вопросам. За последние 15 лет, на мой взгляд, ситуация изменилась в худшую сторону. Христианство становится факультативным, чем-то вроде хобби. Многие говорят: не могу прийти в церковь, потому что нет времени. Получается, что когда делать будет нечего, то человек на службу придёт. Господь хочет, чтобы мы приходили в церковь не от безделья, а осознанно планировали свою духовную жизнь. Суета и бешенный ритм жизни мешают остановиться и обратиться к Богу.

— Поддерживается ли в Боровичах межконфессиональных диалог? И нужен ли он на ваш взгляд?

— Диалог нужен. Я открыт к любому формату межцерковного общения. В настоящее время общение возникает эпизодически, в основном по необходимости. Если будет какая-то площадка для общения, я обязательно присоединюсь.

— Как вы считаете, должна ли церковь помогать в решении проблем современного общества? Каким образом?

— Думаю, обязательно церковь должна участвовать в жизни общества. Церковь — это люди, которые и представляют собой часть общества. Первая задача церкви — быть моральным каноном, то есть, напоминать обществу, «что такое хорошо и что такое плохо». Сегодня моральная планка опускается, и в центре внимания оказывается не Бог, а сам человек и его желания. То есть, философия современного общества приближается к следующей мысли: «всё, чего я хочу — это хорошо и правильно, и никто не имеет права меня учить жить». Кроме этого, церковь может активно участвовать в социальном служении. Здесь я имею ввиду заботу о людях за чертой бедности, забота о больных, забота о тех, кто оказался в трудных жизненных обстоятельствах и т. д. Участие в нуждах других — это показатель здоровой церкви. Духовный рост верующего выражается в простых характеристиках: изменение характера, умение прощать и жертвенная любовь к ближнему. Это то, что другие должны видеть в нас. Христос сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

— Поделитесь планами на будущее.

— Что касается планов, они остаются прежними — проповедовать Евангелие. Мы будем продолжать все начатые проекты и служения, о которых я уже упоминал. В заключение хочу поблагодарить всех, кто принимал и принимает участие в акции «Милосердие». За 10 лет не только большое количество боровичан, но и многие боровичские бизнесмены привозили одежду и обувь. Я благодарен всем служителям церкви, моей супруге. Мы работаем слаженной командой и всё, что мы сегодня имеем, это наш общий успех. Я приглашаю боровичан на богослужения, которые проходят каждое воскресенье в 11.00. Желаю всем Божьего благословения и Его защиты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here