Дядя Стёпа всем в пример

0
684

Кто возглавляет отдел ГИБДД? Где в Боровичах расположены очаги аварийности, и как с ними бороться? Каким должен быть идеальный инспектор ДПС? Об этом при личной встрече информационной службе «Боровичи Онлайн» рассказал начальник отдела ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Боровичский» Игорь Васильевич Кондрашенко, недавно вступивший в эту должность.

— Игорь Васильевич, расскажите немного о себе. Как вы пришли работать в полицию?

— В полицию, раньше она называлась милицией, я пришёл в апреле 1989 года. Это, можно сказать, семейная династия. Мой отец и старший брат служили в органах внутренних дел. Сегодня отец — действующий пенсионер, заслуженный ветеран. Я с детства воспитывался на правоохранительных условиях, в духе дисциплины и строгости. В 1997 году, ещё будучи в Казахстане, я стал инспектором ГИБДД, об этом мечтал с малых лет. В 2005 году переехал в Боровичи.

— Изменилось ли ваше отношение к работе с вступлением в новую должность?

— Изменился подход. Другим стало моё видение работы всего отдела ГИБДД как отдельной структуры в системе МВД. Я прошёл весь путь от автоинспектора до начальника, поэтому знаю многие аспекты этой работы.

— А какими качествами нужно обладать, чтобы быть инспектором ГИБДД?

— Прежде всего, это твёрдость характера, честность, принципиальность, инспектор должен разбираться в технике, знать её. Нужно быть жёстким, но в то же время в каждой ситуации действовать по обстоятельствам, проявлять гибкость.

— Со стороны водителей нередки нарекания в адрес инспекторов ДПС. На ваш взгляд, каким должен быть идеальный инспектор дорожно-патрульной службы?

— Идеальным инспектором у нас был, наверное, герой детских мультфильмов — дядя Стёпа, когда в городах было мало транспорта. В Боровичах еще лет 20 назад было около 50 инспекторов ДПС. Сейчас их в два раза меньше, хотя количество транспорта увеличилось раз в десять.

— Почему?

— Связано это в первую очередь с переводом из милиции в полицию, реструктуризацией, затем оптимизацией. Раньше в Любытинском и Мошенском районах были свои отделения ГИБДД, теперь все полномочия и функции переданы нам, а численность штата осталась прежней.

— Говоря о дорожном травматизме, бытует мнение, что боровичанам нельзя делать хорошие дороги. Примером тому могут стать перекрёстки недавно отремонтированных дорог Боровой, Мира, Совхозной. Что вы думаете по этому поводу?

— Этот вопрос мы поднимали на последнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Аварийность на перекрёстках улиц Мира и Совхозной после ремонта дорожного полотна резко возросла. Если раньше там происходили дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, то теперь почти все столкновения с пострадавшими людьми. Хорошие дороги — это с одной стороны хорошо, но при несоблюдении скоростного режима приводит к плачевным результатам. Причина — в сознании водителей, неуважении к правилам дорожного движения. Сложнее ситуация с недавно отремонтированной улицей Боровой. От Энгельса до Советской она является главной по отношению ко всем пересекаемым её дорогам, тротуаров там нет, а сделать их очень затратно и практически невозможно в связи с малой шириной улицы.

— Давайте назовём наиболее аварийные места в городе.

— Это перекрестки площади Володарского, улиц Декабристов и А. Кузнецова, Сенной и А. Кузнецова, улицы Подбельского с улицами Мира и Совхозной. Стоит заметить, что на перекрёстке А. Кузнецова и Декабристов после установки «искусственных неровностей» и соответствующих знаков аварийность снизилась. С открытием виадука меньше дорожно-транспортных происшествий стало на перекрёстке Сушанской и С. Перовской. По архитектуре более сложная для водителей дорога «Боровичи—Окуловка—Крестцы», но при этом более страшные ДТП происходят на автодороге «Устюжна—Валдай». Примером тому может стать недавнее ДТП с тремя погибшими. Пока нет экспертизы, о причинах трагедии говорить рано. Ровный участок дороги, время несонное для водителя, сухое дорожное покрытие, но тёмное время суток…

— Что предпринимается, чтобы обезопасить эти участки?

— На автодороге «Устюжна—Валдай» 21 октября мы провели рейдовое оперативно-профилактическое мероприятие. За время патрулирования было выявлено шесть нарушений: четыре — скоростного режима и два — пересечение сплошной линии разметки. Подобные мероприятия планируем проводить на постоянной основе, меняя время и дни недели.

Практически каждый вторник мы рассматриваем данные правонарушения на административной комиссии, но несмотря на большие штрафы, люди всё равно куда-то торопятся, бегут, не понимая, чем это может обернуться.

— Вы сказали, что на перекрестке Кузнецова и Декабристов аварийность снизилась. Планируются ли подобные меры по безопасности дорожного движения на других перекрестках?

— На комиссии по безопасности дорожного движения мы обсуждали мероприятия по снижению аварийности на перекрёстках улиц Сенной и А. Кузнецова, Декабристов с Мира и Совхозной. В ближайшее время планируется устройство «искусственных неровностей» и дополнительных знаков на перекрёстке улиц Декабристов и Совхозная, и если получится, то дублирование знаков на асфальте.

— Некоторые водители жалуются на загруженность нового моста утром и в часы пик. Можно ли решить эту проблему?

— Этот вопрос включен в план работы комиссии по безопасности дорожного движения на 2016 год. После проведения окончательного ремонта заключительной стадии моста Белелюбского, будет рассматриваться вопрос об открытии по нему движения в одностороннем порядке. А сама организация дорожного движения с площади Володарского пока не подлежит изменениям.

В заключении беседы, Игорь Васильевич пожелал водителям безаварийной езды, всем участникам дорожного движения соблюдать ПДД, культурного, вежливого и уважительного отношения на дороге друг к другу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here