Домашнее задание под контролем

0
97

Летом 2015 года Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 734) прописал максимальный объем домашних заданий для школьников. В частности, при реализации утверждённых рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин общеобразовательной программы, необходимо учитывать, что объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2–3 классах — 1,5 часа; в 4–5 классах — 2 часа; в 6–8 классах — 2,5 часа; в 9–11 классах — 3,5 часа.

В свою очередь, в 1-м классе обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Кроме того, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

При этом школьникам рекомендуется:

— приступать к выполнению домашнего задания в 15.00–16.00, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;

— выбирать очередность выполнения заданий, начиная с предмета средней трудности;

— устраивать перерывы по завершении каждого этапа работы;

— периодически проводить »физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

Но основной вопрос заключаются конечно в том, каким образом будет отслеживаться соблюдение установленных нормативов времени на выполнение домашнего задания, и как родители могут повлиять на этот процесс.

На этот вопрос ответила председатель комитета образования и молодёжной политики администрации Боровичского муниципального района Странникова Ирина Александровна.

— Прежде всего, следует отметить, что указанные в принятом документе нормативы, являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребёнка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удаётся сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30–40 минут. Дети могут отвлекаться на приём пищи, просмотр телевизора, прогулки, общение.

Контроль за соблюдением установленных нормативов времени на выполнение домашнего задания возможен через:

  1. Внутренний контроль силами образовательного учреждения.

Для контроля деятельности учителя по организации домашнего задания используется метод изучения документации, анкетирование младших школьников и их родителей и беседы со всеми участниками образовательного процесса. Объектом изучения документации являются классные журналы, электронные журналы, дневники и тетради учащихся.

  1. Общественный контроль.

К таковому относятся советы обучающихся и советы родителей. Они действуют как органы общественного самоуправления и работают в тесном контакте с администрацией школы и педагогическим советом. Мнение советов по вопросам управления школой, в том числе и по соблюдению нормативов в отношении домашнего задания, должны быть учтены администрацией.

  1. Государственный контроль.

Закон обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления и образовательные организации оказывать родителям помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here