Разъяснения Роспотребнадзора об СМС-спаме

0
340

В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области продолжают поступать звонки от граждан о рекламных сообщениях на мобильные телефоны. В этой связи в Управлении решили ещё раз разъяснить некоторые моменты.

Потребитель сам выбирает при заключении договора желает ли он получать рекламные сообщения или нет (как правило, в бланке договора «галочкой» ставится отметка согласен/не согласен). Поэтому при заключении договора с оператором связи рекомендуем внимательно знакомиться с его условиями перед его заключением. На финансовом благополучии потребителя получения рекламных СМС-сообщений не отражается, так как плата за данные сообщения не взимается. Кроме того, сейчас все чаще потребители, обращаясь за теми или иными услугами (парикмахерские, финансовые, бытовые различные услуги и др.), заключая договоры купли-продажи, часто в заполняемых документах сами указывают свой телефонный номер, поэтому и получают сообщения с различными рекламными предложениями.

Если же согласие на рассылку рекламных сообщений не давали, то в силу ФЗ «О рекламе» запрещается без согласия получателя рассылать сведения, рекламирующие товар или услугу. Надзор за указанным законом на территории Новгородской области осуществляет Управление Федеральной Антимонопольной службы по Новгородской области.

С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который содержит важные положения, направленные на защиту прав потребителей – пользователей услуг подвижной связи.

Так, в Федеральный закон «О связи» введено понятие контентные услуги – это «вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи».

При этом в новой норме пункта 5 статьи 44 Федерального закона «О связи» сформулировано императивное правило, согласно которому их оказание возможно исключительно с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг». До получения такого согласия «оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг».

Одновременно статья 54 Федерального закона «О связи» дополнена положением о том, что контентные услуги, также как и любые иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, оказанные с нарушением установленных данным законом требований, оплате не подлежат.

По всем вопросам необходимо обращаться в первую очередь к оператору связи, с которым заключен договор на оказание услуг, так как законодательством о связи предусмотрен обязательный претензионный порядок.

За консультациями можно обратиться в Центр консультирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа, д.29 А, тел.77-20-38

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here