Межрайонная ИФНС России № 1 по Новгородской области обращает внимание на то, что со 02.06.2015 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому внесены изменения, в том числе в порядок досудебного урегулирования налоговых споров.
Так, теперь в соответствии с пунктом 5 статьи 138 НК РФ, в случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Статья 139 НК РФ дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым при получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Статьей 139.2 НК РФ предусмотрена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а для физических лиц также через личный кабинет налогоплательщика.

В статью 139.3 НК РФ введены дополнительные основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.

Согласно пункту 2 статьи 140 НК РФ в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ