Многим известно, что городская канализации находится не в лучшем состоянии. С момента её строительства прошли десятки лет, инфраструктура города выросла, объёмы отходов увеличились, а трубы с течением времени обветшали.

Неприятная ситуация произошла с жильцами одного из домов в центре города, где в летний вечер затопило подвал водой и фекалиями. Жители дали несколько телефонограмм в аварийно-диспетчерскую службу (АДС).

— 17 июня подвал нашего дома оказался затоплен нечистотами из наружной системы канализации, а нам причинён немалый санитарный, моральный и имущественный ущерб. Подвальные помещения, а также наши личные вещи, находящиеся в кладовых, подвергнуты длительному разрушительному воздействию загрязнения. При этом надлежащие и своевременные меры по откачке нечистот и последующей санитарной обработке подвала управляющей компанией приняты не были, — рассказывают жильцы дома № 20 по улице Коммунарной, подвал которого затопила канализация.

Почему не производилась откачка вовремя, пояснил директор управляющей компании:

— Затопление произошло 17 июня после 18 часов. АДС перекрыла воду, выяснила причину — застой городской канализации по улице Коммунарной ниже этого дома. На следующий день приехали специалисты водоканала, произвели откачку. Сбросы стали уходить. Наши сотрудники, конечно, немного виноваты, на 2–3 день насосами откачали нечистоты из подвала дома, но не полностью. Когда вода ушла рассыпали опилки, затем всё вытащили, убрали. По договору ООО «Дездело» провело обработку подвала. Подобное в этом доме произошло впервые за 40 лет.

Ситуация с затоплением подвала дома № 20 по улице Коммунарной стала той последней каплей, которая переполнила чашу терпения жильцов. Своё возмущение многолетним неисполнением обязанностей по текущему ремонту и обслуживанию дома обслуживающей организацией они выразили в новом заявлении и обратились за содействием к первому заместителю главы администрации Сюгину В. Н. В ходе конструктивной беседы были предложены варианты предотвращения подобных ситуаций. В частности, еженедельная прочистка узких канализационных стоков.

Такие случаи в нашем городе не редкость, но приводит к ним не только ветхое состояние сетей, но и сами люди, которые смывают в унитаз то, что нужно выкидывать в мусорное ведро: средства личной гигиены, консервированные закуски, тряпьё.

Но не затопление вынудило собственников обратиться к представителям администрации. По мнению жильцов, управляющая компания своевременными, регулярными профилактическими осмотрами санитарно-технических систем не занимается.

— Вместо реально принимаемых мер по текущему обслуживанию и ремонту дома руководство компании занимается демагогией, попросту говоря, «забалтывая» любой острый вопрос и существо проблем, — рассказывают жильцы, подтверждая изложенные факты бездействия фотографиями.

О деятельности управляющих компаний отзывы боровичан, прямо скажем, неутешительные. Но и многие местные жители не спешат с проблемами обращаться в управляющие компании, а предпочитают высказаться на платформах интернет-сообществ.

Вопросы жилищно-коммунального комплекса — самые сложные, они копились годами, и вмиг решить их все невозможно. Но попытаться это сделать, заставить управляющие компании работать качественно — вполне по силам. Многое зависит от нас, собственников своего жилья, никто за нас ничего делать не будет. Но и пустые обещания руководителей уже давно никому не нужны. Сегодня люди ждут реальных дел.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ