В Боровичах ЗАО «Росреставрация» завершило ремонтные работы второго этапа реконструкции моста Белелюбского. Комиссия, в состав которой вошли представители комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области, Росимущества, Новгородгражданпроекта, Мосстройреставрации и Росреставрации решила, что работы по реставрации моста выполнены в полном объёме и в соответствии с научно-проектной документацией. Но всё бы ничего, если бы не перила, покрашенные на несколько тонов темнее.

Напомним, что в сентябре подрядчик, которым выступает ООО «Реставрация», на встрече с депутатом Госдумы С. Ю. Фабричным сообщил, что на фоне выгоревшего с момента последней покраски моста (осенью 2013 года), цвет ограждений будет на два тона отличаться от самого объекта. Но в действительности перила, в отличие от самого моста, оказались не просто немного темнее, а совсем другого цвета. Подрядчик объяснил это тем, что завод-изготовитель поставил не ту краску, поэтому перила будут перекрашивать.

Как пояснил депутат Государственной Думы РФ Сергей Фабричный, при участии которого мост был включён в федеральную целевую программу «Культура России (2012–2018 годы)», приёмка объекта состоялась. Заказчик принял работы с условием, что покраска перил будет выполнена до 30 мая 2016 года. Закончить работы в этом году уже не представляется возможным, поскольку погодные условия (дождь, снег, заморозки) не позволяют выполнить работы качественно. Подрядчик со своей стороны предоставил заказчику гарантии того, что работы будут завершены в указанные сроки.

Работы по реконструкции моста проводились в преддверии 110-й годовщины со дня постройки моста и 170-летия со дня рождения архитектора Н. А. Белелюбского.

— На протяжении долгого времени эксплуатации мост практически не ремонтировался, за исключением работ по реконструкции 1984 года по проекту Воронежского филиала Гипрокоммундортранса. Поэтому к началу XXI века мост был в неудовлетворительном состоянии: некоторые детали моста деформировались и подверглись коррозии, — рассказали ИС «Боровичи Онлайн» в комитете государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

Для справки: Строительство моста началось в августе 1901 года. Проект был разработан известным учёным-мостостроителем, профессором Николаем Белелюбским. Соавтором проекта стал инженер путей сообщения, автор проекта Дворцового моста через Неву в Санкт-Петербурге Андрей Пшеницкий. После успешных испытаний на прочность 5 февраля 1905 года первый в России арочный мост был торжественно открыт.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ