«Автомобиль на дорогах Боровичского округа» — с таким названием вышла статья в одном из номеров «Красной искры» за 1927 год. Автомобиль в те времена был редкостью. В статье говорится о том, что единственным средством передвижения в городе является обычная телега, но «в связи с районированием, транспорт приобретает особенное значение, и мы будем вынуждены на помощь крестьянской телеге пустить автомобиль».

Опробовал местные дороги товарищ Гусев, автотехник слесарно-кузнечной артели. Он проехал по маршруту Боровичи—Валдай—Новгород—Ленинград—Боровичи и поделился с корреспондентом газеты своими впечатлениями о их состоянии:

— Тракт этот заброшенный, и автомобиль на нем не бывал. Но починить его, чтобы он мог служить для автомобильного передвижения, нетрудно. Починка обойдется значительно дешевле, чем починка других дорог, так как местами тракт выложен булыжником и новых прокладок не потребуется» — сказал автотехник о дороге Боровичи—Валдай.

Далее в статье говорится о другой дороге. «Вторым, не менее важным, трактом будет служить дорога Боровичи—Угловка. Многие знают, как приходится целыми часами ожидать на станции боровичский поезд. Автомобильное движение устранило бы это неудобство. Шоссе Боровичи—Угловка связывало бы ряд экономических пунктов, находящихся по этой линии, как, например, Никитинские торфоразработки, Рядок и др.»

Могли ли предположить наши деды и прадеды, что дорожные проблемы из века двадцатого перекочуют в двадцать первый век, что разбитые вдрызг дороги на Валдай и Окуловку, по сути дела, отрежут город от Большой земли, что поезда, в необходимости которых никто в ту пору не сомневался, станут анахронизмом, а в Москву и Питер народ будет добираться на автобусах и такси?

Выходит, пора нам возвращаться к телеге, на помощь которой в свое время пришел автомобиль.

Фото: фотобанк


ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ