На этой неделе таксисты всего мира принимали поздравления со своим профессиональным праздником — Международным днём таксиста. Именно 22 марта в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащённые специальными счётчиками. Лондонские извозчики назвали счётчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата») и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами. В рамках профессионального праздника информационная служба «Боровичи Онлайн» встретилась с руководителем самой крупной в Боровичах фирмы такси Татьяной Борисовной Кузьминой.

— Как началась ваша карьера в такси? Почему решили заняться таким не совсем «женским» делом?

— Наша компания работает в городе с 2002 года — такси «Сервис плюс» (тел. 2-60-69). В то время официальное легковое такси в Боровичах только начинало развиваться. Работали частным образом, со стоянок, и ни диспетчерских служб, ни графика работы, ни телефонов, по которым можно было вызвать машину по адресу, не было. Это создавало большие неудобства для населения. Именно тогда у меня возникло желание усовершенствовать эту полезную услугу — создать предприятие, предоставить качественный сервис обслуживания пассажиров и попробовать себя в качестве бизнес-леди. В 2006 г. было создано дочернее предприятие: такси «053» (тел. 053, 45-777). Во всех моих начинаниях и по сей день в этом нелёгком деле меня поддерживает мой супруг Алексей. Можно сказать, что это семейное дело — все 14 лет мы работаем рука об руку.

— Таксистами, как правило, работают мужчины. Не сложно справляться с практически «мужским» коллективом?

— Нет, в силу моего мужественного и твёрдого характера несложно. Нужно просто доходчиво объяснить сотруднику, что значит работать в дружном коллективе и научить его разделять ценности компании. Во многом эти ценности соответствуют их собственным интересам и убеждениям. Люди, которые хотят развиваться, совершенствоваться, и темпы их личностного роста совпадают с темпами роста компании — это результат многолетнего общения и совместного труда на благо нашей организации.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать «идеальный таксист»?

— Прежде всего, я думаю, это профессиональные навыки вождения, вежливость, коммуникабельность, порядочность, культура поведения, эрудированность, владение информацией о городе, его достопримечательностях, чтобы суметь заинтересовать гостей города и т. д.

— Что изменилось за последние годы вашей работы в такси? Каковы тенденции дальнейшего развития?

— Сегодня наша организация, благодаря успешности управления и организации своего дела, занимает лидирующую позицию в своей отрасли и может свободно конкурировать с другими видами услуг этой сферы. В этом состязании, естественно, выигрывают наши постоянные клиенты. У нас построено собственное здание, где созданы максимально комфортные условия для работы персонала, комната отдыха водителей, медицинский кабинет, собственная ремонтная база для транспорта. Ни в одной компании такси нашего города нет собственного предрейсового осмотра, и собственной ремонтной базы, и поэтому я считаю, предлагаемые ими сервис по обслуживанию пассажиров небезопасен в отличие от нашего.

Также у нас развиты направления по межгороду: «Межгород №1» — ежедневные поездки в Великий Новгород (тел. 56-000; 50-200) и Санкт-Петербург (89211997390). У нас имеется собственный павильон на автостанции, зал ожидания для пассажиров. Парк автомобилей варьируется от легковых автомобилей на 4 посадочных места бизнес класса до комфортабельных автобусов на 19 посадочных мест.

Для удобства работы сотрудников, и обслуживания клиентов приобретено программное обеспечение по разным направлениям. Smart Taxi GPS (тел. 97779) — единственное такси в Боровичах с СМС оповещением, в котором указывается время приезда такси, марка и госномер автомобиля. Второе сообщение приходит, когда водитель прибывает на место отправления и готов принять пассажира на борт. Всё просто и очень комфортно.

Разработана система скидок для различных видов услуг. В SmartTaxi каждая 25-ая поездка бесплатная. Тоже самое и в такси «Межгород № 1» — бесплатно предоставляется каждая 25-ая поездка в Санкт-Петербург. Мы обслуживаем большое количество организаций по договорам, в том числе и бюджетных.

Наша компания не стоит на месте, а постоянно развивается — обновление парка автомобилей высокого класса, приобретение и внедрение современных технологий, применение антикризисных мер, повышение уровня качества сервисного обслуживания пассажиров.

— За последние несколько лет было введено множество новых требований к правилам перевозки пассажиров. Вы успеваете отслеживать и соблюдать эти требования?

— Наша компания одна из первых в 2011-ом году получила в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области разрешение на пассажирские автомобили согласно 69-му федеральному закону. На сегодняшний день мы одна из немногих компаний, которая соблюдает все атрибуты приличной организации. Перевозки по заказу мы тоже осуществляем по всем правилам: каждый автобус оснащён тахографом, табличками «Заказной», имеется страхование пассажиров и т.д.

У меня много профессиональных помощников, каждый из которых занимается своим делом, осуществляет контроль: механики, слесари, бригадиры, управляющие компании, диспетчеры — операторы, системный администратор. Хочу сказать, что от их безупречной работы, оперативности и профессионализма зависит общий итог работы нашей организации. Со словами огромной благодарности хочу отметить уважаемых сотрудников: бригадира Спешилова А. Б., управляющего Алексеева С. В., ст. операторов Тухунову О. А, Герасимову Г. А., Дмитриеву В. А., бухгалтера Александрову Ю. С.

— Повлиял ли кризис на пассажиропоток?

— Безусловно, повлиял. Как я уже говорила выше, мы применяем антикризисные меры: снижаем стоимость проезда, работаем по системе скидок и т. д.

— Уже в течение длительного времени вы радуете нас низкими тарифами на поездки в Санкт-Петербург. С чем связаны столь приятные для пассажиров цены?

— Да, осознанно сделала скидку 50% на проезд в СПб, мы экономически проанализировали и просчитали рынок перевозок, учли кризисную ситуацию в стране и приняли решение, что такая стоимость устроит нас и приятно удивит наших уважаемых постоянных клиентов — переживём тяжелые времена вместе!

А ещё это методы борьбы с конкуренцией. На мой взгляд, конкуренция, при которой под маркой моей организации конкуренты пытаются привлечь к себе пассажиров, является нездоровой. Я считаю, что каждая достойная фирма должна иметь своё собственное лицо и репутацию, а не копировать созданные в нашей фирме условия и принципы работы. Поэтому мы вынуждены применять различные меры воздействия, возвращая поток постоянных клиентов.

— Что помогает оставаться в лидерах в условиях такой жёсткой конкуренции?

— Наверно, стремление быть лучшей компанией в городе, дорожить своей репутацией. Введение новых технологий для удобства клиентов, обслуживание на высоком уровне, умение профессионально организовать процесс работы, оптимизм, уверенность в себе, умение работать в команде. Абсолютная честность и порядочность лежит в основе деятельности нашей организации.

— С каким проблемами сегодня сталкивается служба такси?

— В первую очередь, это дороги. Ведь от их состояния зависит безопасность перевозки пассажиров, время в пути (особенно если это касается междугородних перевозок). Очень сложно содержать парк автомобилей с учётом того, что у нас просто нет дорог в городе. Во-вторых, нет поддержки и понимания со стороны администрации муниципального района.

У вас есть уникальная возможность обратиться к вашим пассажирам.

— Хотелось бы в первую очередь пожелать клиентам делать правильный выбор. От того, какую фирму вы выберете, будут зависеть ваша безопасность, расходы и комфорт. Во-вторых, быть более вежливыми и терпимыми по отношению к диспетчерам и водителям. Ситуации бывают разные, и необходимо учитывать человеческий фактор. В-третьих, для нас любой клиент — это всегда Особо Важная Персона и дорогой друг. Хочу поблагодарить за доверие уважаемых пассажиров, которые пользуются нашими услугами на протяжении многих лет! Мы рады приветствовать и новых пассажиров! Мы ориентированы на пожелания каждого отдельного клиента, и в дальнейшем мы будем трудиться, совершенствоваться и развиваться на благо наших уважаемых пассажиров!


ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ